Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Спутник» осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ.

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В МБДОУ оборудован музыкальный зал, физкультурный зал, групповые ячейки с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов.

Организация среды – это специальное оборудование центров (зон), направленное на компенсацию состояния детей с ОВЗ.

В помещениях созданы следующие центры:

Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

 Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.

 Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки и др.

 Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм в мешочке и др.

Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

 Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки), картотека пальчиковых игр и др.

 Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений; мячи, игры на полу «Черепаха», «Кочки на болоте»,«Шарик в лабиринте»и др.

Учебно-познавательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими умственное и когнитивное развитие.

 Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.

 Материалы для развития мышления: развивающие пособия, развивающие игры «Найди ключ от замка», «Сложи узор», «Сложи квадрат»; «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Кто там, что там?», «Классификация», «Викторина малышам», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда – молоток, гаечный ключ, отвёртка; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

 Материалы для развития речи и представлений об окружающем: картотека «Артикуляционная гимнастика», предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; демонстрационный и раздаточный материал по тематике раздела; уголок «Библиотека»; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи и др.

 Материалы для формирования учебных навыков.

Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки, елки, гуси и др.); мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; карточки и таблицы, модели («числовая лесенка», календарь и др.); логические блоки; математический поезд, панно и картинки для составления и решения арифметических задач; карточки с цифрами и знаками +, —, =, >, <; кубики с цифрами и знаками; магнитная доска.

Обучение грамоте: схемы слов, условные обозначения звуков, карточки с буквами, предметные картинки различной тематики. Предметно-развивающая среда в кабинете постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ для организации образовательного процесса имеются объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

наименование кабинетаФункциональное использование
Групповые ячейки
  • проведение занятий;
  • организация индивидуальной работы по образовательной
области «художественно – эстетическое развитие»,
организация выставок для детей тематических и традиционных,
знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
  • организация практической познавательной деятельности
обучение детей конструктивной деятельности с использованием
строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и
природного материалов
личностное общение ребенка с произведением искусства —
книгой и иллюстрациями;
развитие у детей первичных естественнонаучных
представлений, наблюдательности, любознательности,
активности, мыслительных операций: анализ, сравнение,
обобщение, классификация, наблюдение; организация
развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
организация индивидуальной работы с детьми, развитие
слухового восприятия и внимания; формирование
исполнительских навыков.
развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение
детьми операций вкладывания, наложения, соединения
частей в целое; развитие зрительного восприятия и
внимания; формирование обследовательских навыков;
знакомство с геометрическими фигурами и формами
предметов; обучение группировки предметов по цвету,
размеру, форме; выявление отношения групп предметов
по количеству и числу (много, мало, один); развитие
способности использовать речь для определения смысла
своих действий; формирование умения группировать
предметы, последовательно составлять картинки;
обогащение активного словаря детей; формирование
умения описывать и называть предметы на картинках;
формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно
— ролевой игры; формирование коммуникативных
навыков в игре; развитие подражательности и творческих
способностей;
проведение практических и тематических занятий по
закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по
правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности,
профилактика бытовых травм.
обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание
дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности,
уверенности в действиях .
Медицинский кабинетПомещение предназначено для проведения медицинского
осмотра детей.
Физкультурный залПроведение:
  • физкультурных занятий;
  • зарядок с детьми старшего возраста; праздников,
развлечений;
  • общественных мероприятий дошкольного учреждения.
Музыкальный залПроведение:
  • музыкальных занятий;
  • зарядок с детьми среднего и старшего возраста;
  • утренников, развлечений, связанных с музыкально-
ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
  • просмотр и показ различных спектаклей;
  • организация индивидуальной работы с детьми;
  • семинаров;
  • презентаций.
Игровые площадкиПроведение физкультурных занятий на улице,
утренней гимнастики, спортивных праздников,
развлечений, прогулок, самостоятельной и индивидуальной
деятельности, игр.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ для организации образовательного процесса имеется библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете и групповых помещениях. Библиотечный фонд ДОУ укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.

·Книги для воспитателя (методическая и справочная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия):

  • Аппликация семенами Коваленко З.Д.
  • Изобразит.искусство для дошкольников: натюрморт,пейзаж,портрет. Методич.пособие. (4-9 л) Краснушкин
  • Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет/ Колдина Д.
  • Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. / Колдина Д.Н.
  • Пластилиновая картина Лебедева Т.А.,Тихомирова О.
  • Рисование с детьми 6-7 лет. Колдина Д.Н.
  • Детское творчество. Аппликация с детьми 3-4лет. Колдина Д.Н.
  • Детское творчество. Лепка с детьми 3-4лет Колдина Д.Н.
  • Детское творчество. Лепка с детьми 4-5 лет Колдина Д.Н.
  • Детское творчество. Рисование с детьми 2-3 лет Колдина Д.Н.
  • Примерная основная образоват.программа дошк.образования "От рождения до школы" Веракса Н. ФГОС
  • Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании Комарова Т. С., Комаров И. И., Туликова А. В.
  • Индивидуальная психилогическая диагностика дошкольника (5-7 лет) Веракса А.Н.
  • Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада (3-7 лет) ФГОС
  • Практический психолог в детском саду Веракса ,ГутороваФГОС
  • Примерное комплексно-тематическое планир.к пр. "От рождения до школы". (3-4л., 4-5л., 5-6л., 6-7л.)
  • Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу Комарова
  • Конструирование из строительного материала. (4-5л., 5-6л., 6-7л.). Куцакова Л.В.
  • Ознакомление с природой в детском саду. (3-4л., 4-5 лет, 5-6 л., 6-7л.)Соломенникова О. А.
  • Ознакомление с предметным и социальным окружением. (5-6 лет, 6-7 лет). Дыбина О.В.
  • ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет) Веракса Н. Е., Галимов О. П.
  • ФГОС Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7) Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л.
  • ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет) Павлова Л. Ю.
  • ФГОС Проектная деятельность дошкольников Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
  • ФГОС Формирование элементарных матем.представлений. (3-4л., 4-5л., 5-6л., 6-7л.)Помораева И. А.
  • Изобразительная деятельность в детском саду.(3-4л., 4-5л., 5-6л., 6-7л.)Комарова Т. С.
  • Музыкальное воспитание в детском саду (2-7) Зацепина М. Б.
  • Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет) Комарова Т.С.
  • Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет) Борисова М. М.
  • Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет Пензулаева Л. И.
  • Физическая культура в детском саду. (3-4л., 4-5л., 5-6л., 6-7л.)Пензулаева Л. И.
  • Развитие речи в детском саду.(3-4л., 4-5л., 5-6л., 6-7л.)Гербова В.В.
  • Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) Саулина Т. Ф.
  • Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) Губанова Н. Ф.
  • Развитие игровой деятельности (3-4л., 4-5л.) Губанова Н. Ф.
  • Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет) Буре Р. С.
  • Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет) Куцакова Л. В.
  • Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет) Белая К.Ю.
  • Этические беседы с дошкольниками (4-7 лет) Петрова В. И., Стульник Т. Д.
  • Развитие речи в д/с. Наглядное пособие. 3-4 года, 4-6лет. Гербова В. В.
  • Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях (методическое пособие). Новикова В. П., Тихонов
  • Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях (раздаточный материал). Новикова В. П., Тихонова
  • Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях (раздаточный материал). Новикова В. П., Тихонова
  • Математика в д/с. Демонстрационный материал. Новикова В.П.
  • Математика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 3-4 лет, 4-5л., 5-6л., 6-7л. Новикова В. П.
  • Первые шаги. Развитие общения детей со сверстниками.Авторы Смирнова Е.О. и Холмогорова В.М.
  • Фонематика (4-5). Морозова И. А., Пушкарева М. А.
  • Грам-ка в картинках. Антонимы, глаголы.Наглядное пос-е с метод. реком-ция. ред.-сост. Бывшева А
  • Грамматика в картинках. Антонимы, прилагательные. Наглядное пособие. 3-7 лет .Бывшева А
  • Грамматика в картинках. Многозначные слова. Наглядное пособие.3-7 лет Бывшева А
  • Грамматика в картинках. Множественное число. Наглядное пособие. 3-7 лет Бывшева А
  • Грамматика в картинках. Один-много. Наглядное пособие. 3-7 лет Бывшева А
  • Грамматика в картинках. Словообразование. Наглядное пособие. 3-7 лет Бывшева А
  • Грамматика в картинках. Ударение. Наглядное пособие. 3-7 лет Бывшева А
  • МИ Натюрморт. Краснушкин Е. В.
  • МИ Сказка в русской живописи. Краснушкин Е. В.
  • МИ Пейзаж. Краснушкин Е. В.
  • Витражи из цветной бумаги. Дубровская Н.В.
  • Наша дружная семья. Песенки для музыкальных занятий (5-7 лет) Выпуск 1. /Детство-Пресс
  • Недели здоровья в детском саду. Методическое пособие / Детство-Пресс
  • Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных групДетство-Пресс
  • Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /Детство-Пресс
  • Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. ВОВ 1941-1945 год
  • Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника (Детство-Пресс)
  • Театральные развлечения для детей от 2 до 7 лет. ФГОС /Детство-Пресс
  • Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному восп. детей дошк. возраста (Детство-пресс)
  • От Рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования (мозаика-синтез)
  • Партнерство дошкольной организации и семьи ФГОС (Мозаика-синтез)
  • Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома (МЗ)
  • Сотрудничество детского сада и семьи. Совместные физкультурные занятия /Мозаика-Синтез
  • Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. 6-7 лет Николаева С. Н.
  • Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 3-4 года Николаева С. Н.
  • Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. 5-6 лет Николаева С. Н.
  • Юный Эколог. Программа экологического воспитания в ДС. Николаева Парциальная программа
  • Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста /Детство-Пр
  • Модели организации разв. предм.-простр. среды детского сада от 2 до 7 лет/Дп

·Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей:

  • Играем в сказку. Теремок. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
  • Играем в сказку. Репка. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
  • Играем в сказку. Три медведя.Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
  • Играем в сказку. Три поросенка. Веракса Н. Е., Веракса А. Н
  • Дорожные знаки. 4-7 лет. Наглядное пособие Бордачева И. Ю.
  • Математика для дошкольников. (5+, 3+, 6+).Рабочая тетрадь Дарья Денисова, Юрий Дорожин
  • Развитие речи у малышей. (3+, 4+,5+,6+). Рабочая тетрадь.Дарья Денисова, Юрий Дорожин
  • Уроки грамоты для дошкольников. (5+,6+). Рабочая тетрадь.Д.Денисова, Ю. Дорожин
  • Подготовка к школе: математика и развитие речи. Раб Тетрадь 5-7 Новикова В. П., Тихонова Л. И.
  • Мир в картинках.Минишева Т.:Собаки, Авиация, Автомобильный транспорт,Арктика и антарктика,Бытовая техника,Водный транспорт,Государственные символы России,День Победы,Деревья и листья,Животные домашние питомцы,Животные жарких стран,Животные средней полосы,Инструменты домашнего мастера,Космос,Морские обитатели,Музыкальные инструменты,Насекомые, Овощи, Посуда, Птицы средней полосы, Рептилии и амфибии, фрукты, Цветы, Ягоды лесные, Ягоды садовые.
  • Рассказы по картинкам. Весна, Зима, Лето, Осень
  • Рассказы по картинкам. Великая Отечественная Война в произведениях художников, Защитники Отечества, Зимний спорт, Кем быть?, Колобок, Летний спорт, Мой дом, Профессии, Распорядок дня, Родная природа, Теремок,
  • Картотека портретов композиторов Выпуск 23. част 1, 2 /Детство-Пресс
  • ИЗО. Альбом для творчества:Жостовский букет, Каргопольская игрушка, Мастерская гжели, Полхов-Майдан, Филимоновская игрушка
  • Дем. плакат Зимующие птицы (Мозаика-синтез), Зачем пилят деревья, Как лесник заботится о лесе, Лес-многоэтажный дом, зимующие птицы, Кто всю зиму спит, Музыкальные инструменты народов мироа, Пищевые цепочки, Погодные явления.
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года, 4-5 лет, 5-6л., 6-7л. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ)

·Книги совместного пользования:

  • 100 увлекательных игр для здоровья вашего ребенка Ульева Е.
  • 100 увлекательных игр, если за окном идет дождь Ульева Е.
  • Народные праздники в детском саду Пантелеева Н.Г.
  • Игры-занятия на прогулке с малышами (2-4 лет) Теплюк С.Н.
  • Правила безопасности. На море Ульева Е.
  • Развитие творческого мышления. Работаем по сказке Шиян О. А.
  • Сборник подвижных игр (2-7 лет) Степаненкова Э. Я.
  • Правильно или неправильно. Наглядное пособие. 2-4 года. Гербова В. В.
  • Расскажите детям о бытовых приборах.Емельянова Э. Л.
  • Расскажите детям о грибах.Емельянова Э. Л.
  • Расскажите детям о деревьях. Карточки для занятий в детском саду и дома.Бурмистрова Л., Мороз В.
  • Расскажите детям о домашних животных. Карточки для занятий в детском саду. Емельянова Э. Л.
  • Расскажите детям о домашних питомцах.Емельянова Э. Л.
  • Расскажите детям о животных жарких стран. Карточки для занятий в детском саду и дома.Мороз В.
  • Расскажите детям о зимних видах спорта.Емельянова Э. Л.
  • Расскажите детям о космонавтике. Емельянова Э. Л.
  • Расскажите детям о лесных животных. Емельянова Э. Л.
  • Расскажите детям о морских обитателях. Карточки для занятий в детском саду и дома.Бурмистрова Л.
  • Расскажите детям о музыкальных инструментах. Карточки для занятий в детском Емельянова Э. Л.
  • Расскажите детям о птицах. Карточки для занятий в детском саду и дома.Бурмистрова Л., Мороз В.
  • Расскажите детям о специальных машинах.Емельянова Э. Л.
  • Расскажите детям о транспорте.Емельянова Э. Л.
  • Расскажите детям о фруктах. Карточки для занятий в детском саду и дома.Мороз В.
  • Плакаты: Гжель. Примеры узоров и орнаментов, Домашние животные, Домашние питомцы, Кошка с котятами, Овощи, Птицы, Счет до 10, Счет до 20, Форма, Фрукты и ягоды, Хохълома. Примеры узоров и орнаментов, Цвет, Коза с козлятами.
  • Где живет музыка. Иллюстративный материал и тексты бесед (Детство-Пресс)
  • День Защитника Отечества. Поделки своими руками/ДП
  • Народное искусство - детям: Городецкая роспись, Дымковская игрушка, Золотая хохлома, Каргопольская игрушка, Полхов-Майдан, Сказочная гжель, Филимоновская игрушка.
  • Откуда что берется? Хлеб. Емельянова Э.Л.
  • Будем с песенкой дружить (3-7 лет)(Вып. 1 Осень) /Детство-Пресс

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ для организации образовательного процесса имеются оборудованные объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

На территории ДОУ имеется 2 прогулочных участка, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, качели.

Прогулочные участки также используютсядля занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок

В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ:

1. Фитболы.

2. Ребристые доски для ходьбы

3. Шипованные мячи.

4. Кегли.

5. Кольцебросы.

6. Мягкие модули.

7. Маты.

8. Наклонная доска.Хочу такой сайт

9. Островки для ходьбы и пр.оборудование.

10. Гимнастическая стенка

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ для организации образовательного процесса имеются средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Наличие средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ

Направление

Наличие спец. помещений

Имеющееся оборудованиеХочу такой сайт

Дидактический материал

Игровая деятельность

Групповые комнаты, площадка для прогулок и игр, уголки уединения

В достаточном количестве для разных видов игровой деятельности

Дидактические игры, игрушки, наглядный материал, детская мебель, атрибуты и декорации для творческих и театральных игр, методическая литература.

Здоровье и физическая культура

Физкультурный зал, музыкальный зал, уголки настроения, уголки здоровья в группах, прогулочные площадки, медицинский кабинет.

Гимнастические лестницы, скамейки, маты, канат и прочее, аптечка, весы, ростомер и др.

Методическая литература, экологические тропы, сценарии занятий, гимнастики, спортивных праздников, дней здоровья, и др.; Медицинская литература (брошюры по профилактике и предупреждению различных заболеваний и пр.)

Познавательная деятельность

Групповые комнаты, социум и окружающая природа (уголки природы, огород, цветники, уголок леса, зеленая аптека и др.);

Уголки книг, уголки природы, атрибуты к занятиям познавательного цикла (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции и др.); уголки занимательной математики и конструирования, оборудованные дидактическими играми, различная литература в уголках книги.

Методическая литература, пособия и дидактический, наглядный материал по разным видам познавательной деятельности (экологическое образование, знакомство с рукотворным миром, миром людей, «самопознание», математическое развитие, развитие связной речи и становление грамматического строя речи и т.п., обучение грамоте), дидактические игры и др.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальный зал, уголки изо-деятельности, музыкального, литературного творчества в группах

Фортепиано, аудио- и видеоаппаратура, иллюстративный и демонстрационный материал по декоративно прикладному и изобразительному искусству, атрибуты и декорации, костюмы к театрализованной деятельности (разные виды).

Методическая литература, подбор материала по декоративно-прикладному искусству, иллюстрации художников, методические разработки.

Трудовое развитие

Групповые комнаты, участки

Необходимый инвентарь для трудовой деятельности различных видов.

Методическая литература, рекомендации по ознакомлению с трудом взрослых и развитию трудовых умений и навыков.

Нравственное развитие

Групповые комнаты, социум.

Литературные произведения в уголках книг, природы, наглядное и демонстрационное оборудование (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, аудиозаписи и др.); дидактические пособия.

Методическая литература и рекомендации по нравственному воспитанию, произведения художественной литературы и изобразительной деятельности соответствующей тематики.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Спутник» с. Веселовка Сакского района Республики Крым не предусматривают наличие лифтов, поручней внутри помещений, оборудованных туалетов, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен.

Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие, это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок,

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам,есть необходимое оборудование и развивающий материал.

Уделяется также большое внимание организации двигательного режима на свежем воздухе. На территории имеется спортивно-игровое оборудование.

В детском саду имеются хорошо оборудованные физкультурный и музыкальный залы. В физкультурном зале имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, мячи разного размера, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, гимнастическая стенка, обручи.

Большое внимание уделяется развитию у детей крупной и мелкой моторики. В спортивном уголке группы имеются мячи, гимнастические палки, кегли и пр.

В дошкольном образовательном учреждении организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК Сакского района обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Для организации прогулок на территории детского сада имеются игровые площадки с игровым оборудованием. К данным площадкам имеется беспрепятственный подход.

Созданы условия беспрепятственного доступа в здание. На входе размещена информация с номером телефона, Ф.И.О. ответственного, к которому можно обращаться по вопросам обеспечения доступности услуг.


Приказ о создании условий для доступа в МБДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575803 Директор/Заведующий Лёзова Виктория Сергеевна Дата подписания документа 23.03.2021 13:15:16 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Для детей – инвалидов обеспечивается льготное питание.

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы. В здании МБДОУ есть оборудованный медицинский кабинет с медсестрой.Хочу такой сайт

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Спутник» с. Веселовка не предоставляет лицам с ОВЗ и инвалидам доступ кинформационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Спутник» с. Веселовка не предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов:  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

 Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется музыкальный и физкультурный зал.

 При необходимости для коррекционно–развивающая работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами разрабатывается основная адаптированная образовательная программа.

 Воспитанники с ОВЗ имеют возможность пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: мультимедийный проектор, акустическая система, видеосистема.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В ДОУ интерната и общежития — нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ интерната и общежития — нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».