Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МБДОУ "Спутник" с. Веселовка расположено в центре села в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию. Территория учреждения ограждена забором, оборудована участками для прогулок детей, уличным освещением.
Планировка здания и его оснащение организованно с учетом возрастных особенностей развития детей. В каждой возрастной группе имеются все необходимые помещения: приемная, игровая, умывальная и туалетная комнаты, помещение для приема пищи, спальня.
ВМБДОУ "Спутник" с. Веселовкасозданы условия для охраны жизни и здоровья детей, обеспечения познавательного и речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- другие вспомогательные помещения.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ "Спутник" с. Веселовка функционируют 2 разновозрастные группы. Для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса оборудованы помещения, в которых созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей, такие как: групповые помещения, музыкальный и спортивный залы.
Групповые помещения включают в себя:
Раздевалку: шкафы для одежды, скамейки, шкафы для детской обуви, столики, уголки детских работ- поделок, рисунков, информационные уголки для родителей, тематические стенды по пожарной безопасности, антитеррору, гражданской обороне, охране здоровья детей, электробезопасности и пр.
Игровую комнату: столы, стулья по количеству детей в группах, игровые уголки - кухня, больница, парикмахерская, мастерская, уголок природы, патриотический уголок, библиотека, художественный уголок, спортивный уголок, кукольный уголок, уголок по ПДД, различными конструкторами, машинами, досками деревянными и магнитно-маркерными. Все перечисленные уголки оснащенными необходимыми игрушками, пособиями, дидактическими играми, демонстрационными и раздаточными материалами.
Также в игровой комнате осуществляется прием пищи детей, который организован в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами. Для этой цели имеются специальные небольшие помещения - Раздаточные: для хранения и мытья посуды, оборудованные мойками с холодной и горячей водой, шкафами для хранения посуды, столами для раздачи пищи, необходимым набором посуды.
Спальню: кровати по количеству детей в группах, столы педагогов, стулья педагогов, шкафы для методической литературы, раздаточного материала, демонстрационных пособий и материалов.
Умывальную комнату: полки для полотенец по количеству детей в группах, умывальники, поддоны.
Туалетную комнату: унитазы, мусорные ведра, держатели для туалетной бумаги.
Музыкальный зал: пианино, стулья детские, стул взрослого, стол, стеллаж для музыкальных инструментов, аксессуаров для постановок и танцев, методическая и наглядная литература, наглядные материалы, проектор, экран для проектора, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, телевизор, театральный уголок, мягкий модульный конструктор, информационный стенд.
Спортивный зал: стенка гимнастическая, маты, скакалки, различные мячи, обручи, дуги, кольцо для метания, скамейки, барьеры, ребристые доски, канат, лестница для лазанья, наклонная доска для лазанья, шкаф для оборудования, мешочки для метания, конусы, ходунки и пр.
Доступность развивающей предметно-пространственной среды организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься тем, что ему нравится. Для этого в МБДОУ обеспечена детям доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а также свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.
Объекты для проведения практических занятий
№ | Название объекта для проведения практических занятий | Функциональное использование |
1 | Групповые помещения -2 |
|
2 | Музыкальный зал - 1 |
|
3 | Спортивный зал - 1 |
|
4 | Уличные игровые площадки - 2 |
|
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
·- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
·- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.),
- уличной игровое оборудование (качели, горки, песочницы, игровые домики, теневые навесы, скамейки, столы), игрушки.
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Библиотека
В дошкольном учреждении по технической планировке здания не предусмотрено наличие библиотеки, но библиотечный фонд МБДОУ располагается в методическом кабинете ДОУ и оснащен учебно-методической литературой для реализации ООП ДО МБДОУ, периодическими изданиями, журналами и книгами для детей, информационными материалами для родителей.
Втечении учебного года приобретается методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС.
Объекты спорта
В МБДОУ "Спутнике" с. Веселовка для организации образовательного процесса имеются объекты спорта, представленныеСпортивным залом и Игровым площадками, которые служат для осуществления полноценного физического воспитания и развития ребенка, а также для укрепления здоровья детей, реализации потребности ребенка в движении, формированию необходимых двигательных умений и навыков; служат для проведения спортивных праздников, развлечений, досугов, игровой деятельности, непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию.
В групповых помещениях, объекты спорта представлены Физкультурными уголками, в которых имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития полифункционально, позволяет организовывать разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками.
Средства обучения и воспитания
В нашем ДОУ имеются следующие виды средств обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные- маркерные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
- различное игровое оборудование, игрушки.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанников;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей.
Материалы и оборудование
могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств
обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Условия охраны здоровья обучающихся
Работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников является одной из первоочередных задач работы ДОУ.Медицинский персонал детского сада совместно с заведующим тщательно контролирует и координирует весь оздоровительный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм СанПиН.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- осмотр дошкольников на энтеробиоз,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдениярежимных моментов.
- рациональный режим дня,
- закаливание на протяжении всего года;
- организация физкультурно-оздоровительной работы;
- организация занятий и бесед с детьми по формированию здорового образа жизни;
- беседы, консультации и другие формы работы с родительской общественностью по формированию и укреплению у детей здорового образа жизни;
- постоянный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм, за выполнением мероприятий направленных на исключение распространения вирусных, инфекционных и др. заболеваний среди детей и сотрудников в ДОУ (проветривание, уборка, использование дез. средств, использование оборудования для обеззараживания воздуха, использование сотрудниками СИЗ и пр.)
В ДОУ оборудован медицинский кабинет.
В основной функционал медицинской сестры входит проведение медицинских осмотров детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в том числе и на педикулёз, отслеживание адаптации детей, индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболеваний детей;систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, распределение детей на группы здоровья, медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдением за правильной организацией и проведением занятий физической культурой; работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведением профилактических прививок.
Медицинская сестра осуществляет регулярный контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом. Для профилактики возникновения заболеваний медицинской сестрой проводится санитарно-просветительная работа. Медицинская сестра проводит работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой её проведения, ведение медицинской документации, осуществление взаимодействия с Воробьвской АОПСМ, Веселовским ФАПом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетямне предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется,.
Для работы педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 2 персональных компьютера. Все компьютеры имеют выход в Интернет в целях:
- обеспечения связи с отделом образования, централизованной бухгалтерией, поставщиками продуктов, товаров, услуг, социальными партнерами, родителями (законными представителями);
- повышения профессиональной квалификации сотрудников (онлайн-семинары, вебинары, конференции, обучение);
- ознакомление с опытом других специалистов через педагогические порталы, сайты), распространение своего опыта работы;
- ведение официального сайта учреждения
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Официальный сайт МБДОУ "Спутник" с. Веселовка является собственным электронным информационным ресурсом - https://sputnik.tvoysadik.ru/
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ;
http://monm.rk.gov.ru – Сайт министерства образования, науки и молодежи Республики Крым;
http://krippo.ru – Сайт Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования;
www.prosv.ru - ОАО «Издательство «Просвещение»;
www.tc-sfera.ru - Издательство «Творческий Центр Сфера»;
www.doshcolniki.ru - разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород (директор Ю.А. Лебедев, д.ф.н., профессор, академик РАО) совместно с Институтом социального конструирования г.Москва(президент А.Г. Асмолов, д.пс.н., профессор, академик РАО);
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды);
http://www.danilova.ru - Раннее развитие детей.
На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей
и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение
математике. http://edu.rin.ru/preschool/index.html -
Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их
родителей, а также воспитателей;
http://www.kindereducation.com
- «Дошколенок». Электронный журнал для детей иродителей, на страницах которого
опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного
и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам;
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - «Раннее развитие». Сайт создан родителями,
объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка и
воспитать гармоничного человека;
http://talant.spb.ru
- Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый
психологами, журналистами и педагогами, содержащий различные материалы для
родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей;
http://www.babylib.by.ru
- Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты
книг и различную информацию о раннем развитии детей.
http://razigrushki.ru «РазИгрушки»
- сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и
воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для ребенка.
http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте можно посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей». Здесь размещены
статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников,
которые можно
http://www.maaam.ru/ проект для родителей, воспитателей, педагогов Maaam.ru
http://doshvozrast.ru/
сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье»
http://detsadik.my1.ru/ сайт для воспитателей и родителей «Детсад.ру»
http://detsadclub.ru/index.php/home сайт для воспитателей «Детсадклуб.ру»
http://detkivsadu.ru/ сайт «Занятия с Детьми»
- занятия с детьми, методики и рекомендации
http://planetadetstva.net/ сайт для родителей Интернет журнал «Планета детства»
http://school-collection.edu.ru/ единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов