Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "Спутник" с. Веселовка расположено в центре села в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию. Территория учреждения ограждена забором, оборудована участками для прогулок детей, уличным освещением.
Планировка здания и его оснащение организованно с учетом возрастных особенностей развития детей. В каждой возрастной группе имеются все необходимые помещения: приемная, игровая, умывальная и туалетная комнаты, помещение для приема пищи, спальня.
ВМБДОУ "Спутник" с. Веселовкасозданы условия для охраны жизни и здоровья детей, обеспечения познавательного и речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- другие вспомогательные помещения.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ "Спутник" с. Веселовка функционируют 2 разновозрастные группы. Для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса оборудованы помещения, в которых созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей, такие как: групповые помещения, музыкальный и спортивный залы.
Групповые помещения включают в себя:
Раздевалку: шкафы для одежды, скамейки, шкафы для детской обуви, столики, уголки детских работ- поделок, рисунков, информационные уголки для родителей, тематические стенды по пожарной безопасности, антитеррору, гражданской обороне, охране здоровья детей, электробезопасности и пр.
Игровую комнату: столы, стулья по количеству детей в группах, игровые уголки - кухня, больница, парикмахерская, мастерская, уголок природы, патриотический уголок, библиотека, художественный уголок, спортивный уголок, кукольный уголок, уголок по ПДД, различными конструкторами, машинами, досками деревянными и магнитно-маркерными. Все перечисленные уголки оснащенными необходимыми игрушками, пособиями, дидактическими играми, демонстрационными и раздаточными материалами.
Также в игровой комнате осуществляется прием пищи детей, который организован в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами. Для этой цели имеются специальные небольшие помещения - Раздаточные: для хранения и мытья посуды, оборудованные мойками с холодной и горячей водой, шкафами для хранения посуды, столами для раздачи пищи, необходимым набором посуды.
Спальню: кровати по количеству детей в группах, столы педагогов, стулья педагогов, шкафы для методической литературы, раздаточного материала, демонстрационных пособий и материалов.
Умывальную комнату: полки для полотенец по количеству детей в группах, умывальники, поддоны.
Туалетную комнату: унитазы, мусорные ведра, держатели для туалетной бумаги.
Музыкальный зал: пианино, стулья детские, стул взрослого, стол, стеллаж для музыкальных инструментов, аксессуаров для постановок и танцев, методическая и наглядная литература, наглядные материалы, проектор, экран для проектора, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, телевизор, театральный уголок, мягкий модульный конструктор, информационный стенд.
Спортивный зал: стенка гимнастическая, маты, скакалки, различные мячи, обручи, дуги, кольцо для метания, скамейки, барьеры, ребристые доски, канат, лестница для лазанья, наклонная доска для лазанья, шкаф для оборудования, мешочки для метания, конусы, ходунки и пр.
Доступность развивающей предметно-пространственной среды организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься тем, что ему нравится. Для этого в МБДОУ обеспечена детям доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а также свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.
Объекты для проведения практических занятий
№ | Название объекта для проведения практических занятий | Функциональное использование |
1 | Групповые помещения -2 |
|
2 | Музыкальный зал - 1 |
|
3 | Спортивный зал - 1 |
|
4 | Уличные игровые площадки - 2 |
|
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
·- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
·- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.),
- уличной игровое оборудование (качели, горки, песочницы, игровые домики, теневые навесы, скамейки, столы), игрушки.
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Библиотека
В дошкольном учреждении по технической планировке здания не предусмотрено наличие библиотеки, но библиотечный фонд МБДОУ располагается в методическом кабинете ДОУ и оснащен учебно-методической литературой для реализации ООП ДО МБДОУ, периодическими изданиями, журналами и книгами для детей, информационными материалами для родителей.
Втечении учебного года приобретается методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС.
Объекты спорта
В МБДОУ "Спутнике" с. Веселовка для организации образовательного процесса имеются объекты спорта, представленныеСпортивным залом и Игровым площадками, которые служат для осуществления полноценного физического воспитания и развития ребенка, а также для укрепления здоровья детей, реализации потребности ребенка в движении, формированию необходимых двигательных умений и навыков; служат для проведения спортивных праздников, развлечений, досугов, игровой деятельности, непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию.
В групповых помещениях, объекты спорта представлены Физкультурными уголками, в которых имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития полифункционально, позволяет организовывать разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками.
Средства обучения и воспитания
В нашем ДОУ имеются следующие виды средств обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные- маркерные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
- различное игровое оборудование, игрушки.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанников;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей.
Материалы и оборудование
могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств
обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетямне предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется,.
Для работы педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 2 персональных компьютера. Все компьютеры имеют выход в Интернет в целях:
- обеспечения связи с отделом образования, централизованной бухгалтерией, поставщиками продуктов, товаров, услуг, социальными партнерами, родителями (законными представителями);
- повышения профессиональной квалификации сотрудников (онлайн-семинары, вебинары, конференции, обучение);
- ознакомление с опытом других специалистов через педагогические порталы, сайты), распространение своего опыта работы;
- ведение официального сайта учреждения
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Спутник» с. Веселовка Сакского района Республики Крым не предусматривают наличие лифтов, поручней внутри помещений, оборудованных туалетов, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен.
Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие, это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок,
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам,есть необходимое оборудование и развивающий материал.
Уделяется также большое внимание организации двигательного режима на свежем воздухе. На территории имеется спортивно-игровое оборудование.
В детском саду имеются хорошо оборудованные физкультурный и музыкальный залы. В физкультурном зале имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, мячи разного размера, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, гимнастическая стенка, обручи.
Большое внимание уделяется развитию у детей крупной и мелкой моторики. В спортивном уголке группы имеются мячи, гимнастические палки, кегли и пр.
В дошкольном образовательном учреждении организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК Сакского района обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Для организации прогулок на территории детского сада имеются игровые площадки с игровым оборудованием. К данным площадкам имеется беспрепятственный подход.
Созданы условия беспрепятственного доступа в здание. На входе размещена информация с номером телефона, Ф.И.О. ответственного, к которому можно обращаться по вопросам обеспечения доступности услуг.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов: В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется музыкальный и физкультурный зал.
При необходимости для коррекционно–развивающая работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами разрабатывается основная адаптированная образовательная программа.
Воспитанники с ОВЗ имеют возможность пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: мультимедийный проектор, акустическая система, видеосистема.